Добавлено: Ср Сен 05, 2007 9:25 am Заголовок сообщения:
om
Ну и. Дальше что? _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 9:30 am Заголовок сообщения:
Эвелина писал(а):
Цитата:
Врата выбирают входящего. Не человек.
По одной простой причине. Чувствую себя действующим субъектом. Не верю в судьбу. Ибо столько раз по собственной воле меняла "незыблимую" данность, что знаю, что выбираю только я.
Ну это конечно, если я правильно поняла цитату.
ну это же не тест, ей-богу согласитесь, 'правильно-неправильно' немного не те слова.
у меня тогда еще один вопрос, если можно.
то есть когда вы говорите 'действующий субъект' подразумевается действие по выбору чего-то. так вот, действие выбора как-то отличается по-вашему от действия осуществления выбора, то есть его реализации?
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 9:45 am Заголовок сообщения:
Цитата:
'правильно-неправильно' немного не те слова.
Это был стёб такой небольшой.
Текст (любой) предполагает бесчисленное количество интерпретаций.
Цитата:
то есть когда вы говорите 'действующий субъект' подразумевается действие по выбору чего-то. так вот, действие выбора как-то отличается по-вашему от действия осуществления выбора, то есть его реализации?
Главное сделать выбор. Это самое сложное действие. Это как встать на рельсы - потом просто едешь, иногда совершая остановки и меняя направления по необходимости. Когда выбираешь своё (а это тоже трудно, понять, что это "моё", поскольку сами мы себе врём и сами верим этому), тогда всё легко и осмысленно. _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 10:10 am Заголовок сообщения:
Эвелина писал(а):
Главное сделать выбор. Это самое сложное действие. Это как встать на рельсы - потом просто едешь, иногда совершая остановки и меняя направления по необходимости. Когда выбираешь своё (а это тоже трудно, понять, что это "моё", поскольку сами мы себе врём и сами верим этому), тогда всё легко и осмысленно.
очень хороший пример на мой вгляд.
вы знаете наверное, что железнодорожные пути в европе и у нас различаются расстоянием между рельсами. поэтому если ты паровоз, то ты либо тут, либо там, а если вагон то еще и не сам едешь.
не получается ли, что выбор по существу обуславливается причинами, по существу от нас не зависящими, от цвета волос до личности воспитателя в детском саду. то есть конституция тела и личность являются причинами выбора, но по сути не тем, кто выбирает. считается ли выбор свободным в условиях такой ограниченности выбора?
это я все к вопросу о монахах, потому что на мой взгляд такая разница в восприятии между духовными и светскими людьми вовсе не находится в поле осознанного выбора.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 10:38 am Заголовок сообщения:
om писал(а):
это я все к вопросу о монахах, потому что на мой взгляд такая разница в восприятии между духовными и светскими людьми вовсе не находится в поле осознанного выбора.
Скажи, а что обозначает "находиться в поле осознанного выбора"?в данном случае? _________________ патамушта у интуитов в голове растет трава ))) а если это интуит, этик, а БЛ у него болевая, то трава тогда высокая ))))))" (с)
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 10:42 am Заголовок сообщения:
Zafira писал(а):
Скажи, а что обозначает "находиться в поле осознанного выбора"?в данном случае?
изменить обстоятельства, влияющие на выбор, чтобы после его принять потому что так хочется, а не наоборот - измениться и выбрать в связи с ними, потому что так надо
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 11:01 am Заголовок сообщения:
om писал(а):
Эвелина писал(а):
Главное сделать выбор. Это самое сложное действие. Это как встать на рельсы - потом просто едешь, иногда совершая остановки и меняя направления по необходимости. Когда выбираешь своё (а это тоже трудно, понять, что это "моё", поскольку сами мы себе врём и сами верим этому), тогда всё легко и осмысленно.
очень хороший пример на мой вгляд.
вы знаете наверное, что железнодорожные пути в европе и у нас различаются расстоянием между рельсами. поэтому если ты паровоз, то ты либо тут, либо там, а если вагон то еще и не сам едешь.
не получается ли, что выбор по существу обуславливается причинами, по существу от нас не зависящими, от цвета волос до личности воспитателя в детском саду. то есть конституция тела и личность являются причинами выбора, но по сути не тем, кто выбирает. считается ли выбор свободным в условиях такой ограниченности выбора?
это я все к вопросу о монахах, потому что на мой взгляд такая разница в восприятии между духовными и светскими людьми вовсе не находится в поле осознанного выбора.
Я могу быть чем угодно. Паровозом, вагоном или вообще яхтой, бороздящей морские просторы... Всё это метафоры и под ситуацию подобрать любую можно. Выбор для меня - это как раз не то, что "надо", а именно "хочу". И вот когда мечешься, не зная как поступить, на самом деле уже знаешь, чего хочешь, просто что-то мешает осознать это и скорее всего конфликт возникает на почве противоречий между личными желаниями и навязанным извне, всевозможными установками. Я просто делаю то, что хочу. Этим определяется мой выбор, моими желаниями.
И какая корреляция существует тут между восприятием светского и духовного я не пойму. Какая привязка к выбору имеется вами в виду? _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 11:11 am Заголовок сообщения:
Эвелина писал(а):
... вывод делаю, что монахи, их образ мысли и жизни в целом, для меня - что-то запредельное. Как это, жить без сугубо телесных удовольствий хотябы? Да и любовь к мужчине и его любовь ко мне - это всё, без этого мне не интересно жить, вообще не хочется, без этого мне не надо ничего вообще. Тем более мысли о Боге меня перестают посещать совсем. А они этим живут. Уже и не сдесь почти, а ТАМ.
Эвелина писал(а):
Я могу быть чем угодно. Паровозом, вагоном или вообще яхтой, бороздящей морские просторы... Всё это метафоры и под ситуацию подобрать любую можно.
уверены? то есть и монахом стать проблема только в вашем желании?
сдается мне это старая разводка - 'сначала вера, потом чудеса'.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 11:24 am Заголовок сообщения:
Цитата:
уверены? то есть и монахом стать проблема только в вашем желании?
сдается мне это старая разводка - 'сначала вера, потом чудеса'.
Зачем мне быть монахом, если я этого не хочу? Это вообще для меня не проблема. Нет такого желания - нет проблемы. Я хочу совершенно противоположных вещей, чем они.
Про разводку, старую, не поняла. _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 11:37 am Заголовок сообщения:
Эвелина писал(а):
Зачем мне быть монахом, если я этого не хочу? Это вообще для меня не проблема. Нет такого желания - нет проблемы. Я хочу совершенно противоположных вещей, чем они.
Про разводку, старую, не поняла.
вот и я о чем, то есть теоретически вы монахом могли бы стать, хоть яхтой, хоть космическим кораблем , вот только не хотите.
в этом и разводка.
я немного опасаюсь что меня опять назовут фанатиком на все же - знаете, есть такой чел, зовут его Виссарион, так вот он утверждает что он Иисус, который второй раз пришел. я видел интервью с ним в котором он говорит - раньше было можно, сначала чудеса( типа хлеба и рыбы на всех и воскрешения мертвых) а через них вера приходила. а сейчас так нельзя - сначала вера, потом чудеса.
понимаете, можно утверждать, что любой человек всемогущ и все такое, только обосновывать это тем, что вот сейчас он конкретно не хочет или просто не в настроении, или как в случае с Виссарионом - утром деньги, вечером стулья - это как-то...
я? например, в жизни не стану балериной, даже если очень этого захочу, а вы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах