Добавлено: Ср Сен 27, 2006 7:33 pm Заголовок сообщения: Критерии принадлежности группы к тоталитарной секте
Критерии принадлежности группы к тоталитарной секте
1. Применение в группе любых методов воздействия на сознание с целью последующей манипуляции.
2. Наличие в группе обожествленного лидера.
3. Монополизация истины. Группа во главе с лидером убеждена, что именно они (и никто другой!) обладают истинным и абсолютным знанием, методом спасения и т.д. (а особенно их лидер!). Прочие религиозные культы, учения, наука – все отрицается и подвергается осуждению и гонению.
4. Члены группы убеждены, что они исполняют некую наивысшую спасительную миссию для страны, всего человечества, всего мира или даже всей Вселенной. Они несут свет и великое благо для всего сущего.
5. Эсхатологические настроения. Группа убеждена, что мир стоит на грани катастрофы, будущее всегда рисуется в черном цвете. Прогнозируются бедствия, катаклизмы, эпидемии, войны, кризисы. Часто назначаются конкретные даты Конца Света, либо даты каких-либо необратимых пугающих событий.
6. Четкое разделение всех людей на две категории – принадлежащих к группе и не принадлежащих к ней, с резким осуждением последних. Возможно и другое деление, в любом случае в отношении к миру формируется «черно-белый» взгляд.
7. Обязательное наличие «образа врага». Это личность противопоставляемая лидеру, либо это лица противопоставляемые всей группе. Иногда весь социум является «образом врага».
8. Скрыто или явно формируется ненависть и страх по отношению к «образу врага».
9. Постоянное и очень изощренное оправдание группы и очернение всего остального.
10. Любая критика секты направленная извне, внутри группы считается доказательст-вом ее правоты.
11. Формирование двоемыслия (разобрано отдельно).
12. Следствием двоемыслия являются двойные стандарты в морали, этике, эстетике и прочих сторонах жизни. Нравственный релятивизм. Использование принципа «цель оправдывает средства».
13. Резко негативная оценка прошлой жизни адепта.
14. Разрыв связи «родители-дети». Отчуждение родителей и детей. В крайних степенях тоталитаризма – разрушение института семьи. Дети воспитываются вне семьи.
15. Разрыв или отчуждение родственных и дружеских связей. Членство в группе (ду-ховное родство) считается превыше родственных (кровных) связей.
16. Утаивание реальных исторических сведений о происхождении группы. Реальные исторические сведения заменены вымышленными. Закон Оруэлла: «Тот, кто контролирует настоящее – контролирует прошлое; тот, кто контролирует прошлое – контролирует будущее». Контроль будущего делает тоталитаризм бессмертным.
17. Введение нового языка. Вводится новая терминология, которая составляет «внут-ренний язык» группы. Во «внутреннем языке» обычные слова могут утрачивать привычные значения и получают новый смысл. Закон Оруэлла: «Тот, кто контролирует язык (мышления), тот контролирует сознание».
18. В отношении к познанию господствует принцип «объяснять неясное через еще более неясное».
19. Негативное отношение к науке или полное ее отрицание. Взращивание обскурантизма. Чаще всего научные знания профанируются и используются для спекулятивных доказательств.
20. Недоверие или полное отрицание здравого смысла, как страшной ереси.
21. Постоянная индокринация. Чтение литературы, прослушивание аудиозаписей, про-смотр фильмов, в которых изложено учение группы. Постоянное проведение собраний, семинаров, тренингов и т.д. для непрерывного изучения доктрины группы. Индокринация занимает весь досуг и становится почти круглосуточной.
22. Наличие в обучении ступеней, степеней инициации. Внутри группы нет равенства. Группа построена по принципу пирамиды из разных уровней посвященности. «Посвященность» эта условна и основана на произвольных (субъективных) принципах.
23. Лишение частной жизни. Постоянное наблюдение за личной жизнью. Невозможность уединения, отсутствие досуга. В противоположность этому, практикуется остракизм – принудительное одиночество.
24. Члены группы виноваты в чем-либо по определению – потому что мало занимаются, плохо верят. Вся их жизнь – это доказательство обратного. В любое время лю-бой член группы может быть объявлен «врагом» и определенным образом репрессирован.
25. Скрытая культивация среди членов группы подозрительности, недоверия друг к другу, страха и ненависти.
26. В группе широко распространена подлость, предательство.
27. Непрерывная ложь и лицемерие. Декларируется одно, на деле взращивается противоположное. Например, пропагандируется всеобщая любовь, а в группе процветает подозрительность и страх; говорится о любви к родителям, но в тоже время, гово-рится, что духовное родство превыше и т.д.
28. Контроль сексуальной сферы. Уничтожение удовольствия от близости мужчины и женщины. Культивация фригидности. Возможен полный запрет сексуальной жизни (целибат), либо другая крайность – проституция и промискуитет. Часто сексуальный партнер или супруг (супруга) назначаются лидером или олигархической верхушкой.
29. Уничтожаются, негативно оцениваются или осуждаются вообще все чувственные и интеллектуальные удовольствия.
30. Жесткая блокировка эмоций. Открытое проявление эмоций и чувств осуждается.
31. Борьба с желаниями (любыми). Желания объявляются греховными.
32. Навязывание аскетичного образа жизни. Обладание чем-либо осуждается. Вплоть до обладания своим телом и своими мыслями (!). Происходит постепенный отказ от всего в материальном мире.
33. Эксплуатация членов группы. Часто добровольное рабство.
34. Запрет на свободу перемещений.
35. Обезличивание, личность подгоняется под общий шаблон. Иногда этот процесс заходит так далеко, что члены группы становятся внешне друг на друга похожими.
36. Стремление к постоянной экспансии и увеличению числа членов.
Двоемыслие
Термин двоемыслие предложен Оруэллом в романе «1984». Наиболее точно понятие двоемыслия можно отразить в следующей цитате из этого романа.
«Знать и не знать, владеть полной правдой и говорить тщательно сфабрикованную ложь, придерживаться одновременно двух взаимоисключающих мнений, знать, что они противоречат одно другому, и верить в оба, обращать логику против логики, не призна-вать мораль и в тоже время клясться этой самой моралью, верить, что демократия невозможна, и утверждать, что Партия защищает демократию, забывать все, что приказано забыть, а потом, при необходимости, вновь вспоминать об этом и, самое главное, применять такую диалектику и к самой диалектике. Это было высшим достижением: сознательно навязывать бессознательность и тут же самому забывать, что ты только что занимался гипнозом. Ведь даже для того, чтобы понять это слово «двоемыслие», надо было применить двоемыслие.»
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 7:45 pm Заголовок сообщения:
Секты и культы, действующие сегодня в России, можно классифицировать следующим образом:
1. Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными для России - баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти конфессии были распространены вопределенных этнических групп - немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической ( Прозелитизм - привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. -прим. сост.) деятельностью среди православных.
2. Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты, "Семья". Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от адептов ( Адепт - последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие - культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют.
3. Секты, претендующие на обладание "новым откровением" - мормоны (или "церковь Иисуса Христа святых последних дней"), "Свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, бахаизм.
4. Учения и секты из движения New Age ("Новая эра", "Век водолея"), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы - кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, "живая этика" (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр "Дианетика", "нарконон", "криминон" и т.д. ), астрология, "Академия фронтальных проблем" ("Академия Золотова"), неоязыческий центр "Юнивер", валеология, "Троянова тропа"и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения "Новая Эра", примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации "Колыбель Сибири" или "Новосибирского комитета миротворчества".
5. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авто-ритета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, нар-котиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексу-ального опыта. Девиз <делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права>. Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ.
По оценкам специалистов, в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово "секта" означает нечто отделенное от целого. В современном мире секта - это всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, традиционным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Например, основатель секты "Церковь Христа" американский баптистский пастор Кип Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели "живой этики" Рерихи считали себя теми исключительными личнос-тями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества "сожалели" как о "двуногих животных". Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви - вот определяющее качество секты. Секта - создание человеческое, и учение сектантское - плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писа-тель-фантаст Рон Хаббард, <чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию>. Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями - господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу "учителю", "гуру", подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, но за совесть.
Человек может заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение - это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Но опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.
Каковы же характерные признаки секты? Нужно знать ответ на этот вопрос, дабы распознать секту, маскирующуюся, например, под культурное, образовательное, благотворительное или лечебное учреждение. Секты характеризуются следующими признаками:
1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязы-вание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и .назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологический тренинг, разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Это и частая мимикрия под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, "Духовный центр им. Сергия Радонежского") и экстрасенсами, адептами движения New Age.
2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Религиозный маркетинг - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально "забутербродить" вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда имеется компромети-рующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от роди-телей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев", угрозам и шантажу.
3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей <человеческого лица>, а другое - для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - -оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом", то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рерихианцам в "Духовный центр им. Сергия Радонежского", если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной рос-сийской культуры, а потому всегда будут маскироваться под общепризнанные ценности.
4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто про-явленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Напри-мер, в секте .Муна существует "лестница" из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей "живой этики": ступенчатое посвящение в тайны "учения" по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.
5. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая", чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения", видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения", объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением "преподобный" Мун; для "свидетелей Иеговы" любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами "агни-йогу".) Основатели сект - люди, наделяемые своими адептами божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С.Тороп ("Виссарион"), М.Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф.Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или "духовное", мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта "сахаджа-йога") молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.
6. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неус-тойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.
7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта", обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование", то есть развитие в человеке паранор-мальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.
8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри", часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.
9. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми <империями>, стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.
Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пора-женные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям.
Для армии такое обращение уже началось. Заключен договор между Министерством обороны РФ и Московской Патриархией, в воинских частях строятся войсковые храмы, священники приезжают к воинам, выполняющим боевые задачи в "горячих точках".
Но также наблюдаются попытки оказать влияние на различные структуры министерства обороны со стороны многих сект. Отметим наиболее активные из них. Это "церковь объединения" (движение Муна), "Богородичный центр", "церковь завета", христианская миссия "семья" ("дети бога"), "свидетели Иеговы", "церковь сайентологии" (Л. Рона Хабарда), некоторые восточные культы.
Офицерам, в подчинении которых находятся солдаты, сегодня необходима среди всего прочего также и религиозная грамотность, знание истории и вероучения мировых религий, их значения в судьбах нашего Отечества. Необходимо владение информацией о сектах и культах, которые хотели бы подчинить своему влиянию "человека с ружьем", и с адептами которых офицеры могут столкнуться в своей служебной деятельности.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 7:52 pm Заголовок сообщения:
«Рансеньеман Женеро» – спецслужба МВД Франции, занимающаяся, в частности, наблюдением за деятельностью сект, сформулировала десять критериев, на основании которых организацию можно классифицировать как сектантскую:
1. Дестабилизация сознания.
2. Навязывание разрыва с прежним окружением.
3. Непомерные финансовые притязания (поборы).
4. Покушения на физическое здоровье.
5. Вербовка детей.
6. Нарушения общественного порядка.
7. Привлечение к суду или следствию по серьезным обвинениям.
8. Нарушение норм экономической деятельности (утаивание средств).
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 7:56 pm Заголовок сообщения:
Правительством ФРГ была опубликована листовка, опубликованную и призванную предупредить своих граждан об опасности, исходящей от сектантских организаций. Она включает 17 признаков тоталитарных сект:
В группе Вы найдете именно то, что до сих пор напрасно искали. Она знает абсолютно точно, чего Вам не хватает.
Уже первая встреча открывает для Вас полностью новый взгляд на вещи.
Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
Трудно составить точную характеристику группы. Вы не должны размышлять или проверять. Ваши новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, Вы, должны пережить это — пойдемте сейчас с нами в наш Центр».
У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещённые.
Критика со стороны не членов группы считается доказательством её правоты.
Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
Ваша группа — это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.
Вы должны немедленно стать членом группы.
Группа отграничивает себя от остального мира, например одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
Группа желает, чтобы Вы разорвали свои «старые» отношения, так как они препятствуют Вашему развитию.
Ваши сексуальные отношения регламентируются извне. Например, руководство подбирает партнеров, предписывает групповой секс или, наоборот, полное воздержание.
Группа наполняет все Ваше время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями…
Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с Вами.
Если Вы начинаете сомневаться, если обещанный успех не приходит,
то виноваты всегда окажетесь Вы сами, поскольку Вы якобы недостаточно много работаете над собой или слишком слабо верите.
Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 11:59 am Заголовок сообщения:
Oleg
Это всё верно.
Кроме Диакона Андрея Кураева можно порекомендовать проф. Александра Дворкина "Введение в сектоведение", архимандрита Рафаила Карелина...
Полезен м.б. только личный опыт, хоть выложенное Вами и чрезвычайно интересно и как предостережение тоже может сработать. Но на сектантский крючок мы ловимся как рыбки.
Почему?
Это важный вопрос.
Мне кажется важно ещё добавить "положительные" критерии принадлежности группы к тоталитарной секте (то, что подкупает доверчивых обывателей):
- личностный подход, эмоциональное сопровождение;
- отрыв от обыденности, "новый мир", "новая реальность";
- "ты нужен нам!", повышение самооценки, статуса, авторитета;
- сектанты умеют обратить внимание простого человека на существование духовного мира, о чём он раньше даже и не подозревал;
- как правило, простое объяснение "чуждости современных ценностей" всему "истинно духовному", удовлетворяющее простых людей ("от сатаны", "у них - чёрная чакра"...);
- "вы - избранные" ("тетаны", "из 12000") - это льстит;
- переоценка ценностей для человека среднего возраста - это всегда эмоциональная встряска...
У диакона Андрея Кураева кажется в книге "Протестантам о Православии" есть интересная мысль... О. Андрей сетует, что мы, живя в век коммерции будем пол часа торговаться из-за пучка лука, а когда нам втюхивают целое мировоззрение - мы покупаемся как на лохотроне... Почему не прицениваемся, не изучим религию, не почитаем литературку по вопросу, не пообщаемся со знающими людьми??? Да, ещё хорошее определение новоявленным "восточным" сектам даётся: карма-кола. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
А на самом деле: вне религии нет критериев опознания тоталитарного деструктивного культа. Это диакон А.Кураев пишет ещё в книге "Сатанизм для интеллигенции. Агни-йога и Православие". Для светского мышления и тоталитарная секта и допустим Православие - одно и то же - просто разные религиозные культы. Единственный способ страховки - вера. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Для законодательства это разный бизнес :один легальный, другой - нет. Нарушения, связанные с нелегальным бизнесом, труднее отслеживать.
Вот-вот... А еще есть конкурентная борьба разных религиозных и околорелигиозных организаций друг с другом. Вот и получается свои - истино верующие, а остальные - секты. Так же как в политике. кстати: если свой - то разведчик, а если чужой - то шпион.
А "способ страховки" - иметь собственную голову на плечах и брать на себя ответственность за решение своих проблем. А не искать "великого гуру", который все за тебя решит и осчастливит на всю оставшуюся жизнь.
Oleg
1. Люди не имеющие религиозного опыта или серьёзного религиозного образования (я имею ввиду серьёзное религиозное образование, а не факультет религии и атеизма).
2. Несчастные (неудачные) люди, в смысле - глубоко от этого страдающие.
3. Одинокие.
4. Духовно страждущие.
5. Наивные.
6. Имеющие высшее образование и не сумевшие через него реализоваться.
7. Образованщина.
...
В общем, разные люди, объединяет их неуверенность...
в себе, в завтрашнем дне, в государстве, неверие, эти люди потеряли опору. А нужна им стабильность.
И самое главное. В секты в начале 90-ых стали попадать люди, которые предпочитали "иметь собственную голову на плечах и брать на себя ответственность за решение своих проблем. А не искать "великого гуру", который все за тебя решит и осчастливит на всю оставшуюся жизнь". Т.е.: советская техническая интеллигенция, партийные работники, люди с философским образованием, гуманитарии... И сейчас - атеист - человек группы риска к попаданию в тоталитарную секту. kaprizka
Загляните в любой советский философский словарь и посмотрите определение любой тоталитарной секты, а потом сравните с определением христианства из этого же словаря. Разницы нет.
Цитата:
kaprizkaНо с добавкой: в которые, с точки зрения атеизма, ни в коем случае не надо верить.
Ни в коем случае с т.зр. атеизма не надо вообще верить! И в первую очередь имеется ввиду христианство!
Цитата:
Ишь ты, нет критериев! А в заглавном постинге аж 36 перечислены. Убери из них те, которые упоминают христианского Бога - вот и остались внерелигиозные.
Хорошо, скажем, а если секта не нарушает закон а только убеждает в своих асоциальных догматах:
Цитата:
"не служи в армии, не женись на девушке не из нашей секты, продай свою квартиру и отдай деньги нам"...
Это фактически почти цитата из воззваний "Провозвестников Кришны". Т.е., если деструктивный культ не занимается открытой уголовщиной, нет критериев запрета! Lena Верующему, пусть то будет православный, католик, мусульманин или даже традиционный буддист мозги запудрить невозможно. У него достаточно или информации или веры или и того и другого. Я имею ввиду людей крепких в вере.
Sveta_M
Любезнейшая, Вы обратили внимание на слова тоталитарные деструктивные культы - секты, ТОТАЛИТАРНЫЕ!!!
А вот те кому всегда было удобно
Цитата:
иметь собственную голову на плечах и брать на себя ответственность за решение своих проблем.А не искать "великого гуру", который все за тебя решит и осчастливит на всю оставшуюся жизнь.
вот именно эти-то люди и относятся к группе риска попадания в тоталитарную секту!!! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Oleg
Ммммммееееее.... Эт я думаю...
Году эдак в 1998 немецкие (!) учёные (атеисты надо сказать) обнаружили в мозге человека две клеточки, отвечающие за веру в Бога... Вот такая колбаса... Наверное, сразу уверовали...
А если серьёзно (хотя то, что выше - тоже правда), то мировоззрение скептика (а атеист - преимущественно скептик) - это мировоззрение отрицательное, т.е. - оно ни чего не несёт положительного, одно отрицание: Бога нет, души нет, Рая нет, ада нет, жизни после смерти - нет, воскресения нет, вечных мучений в аду нет... А отрицание духовного срабатывает до определённого момента - до первого серьёзного опыта страдания. И вот здесь человек впервые в жизни испытывает душевную боль , желание молиться, потребность в исповеди... А у самого скептика есть только отрицание и он вынужден идти к утверждению мира духовного, а кто это громче всех делает? Тоталитарные секты... А так как у такого человека нет никакого религиозного опыта и образования - у него нет и защиты, нет щита веры. Слава Богу, если человек умный - со временем разберётся, а люди простоватые - ловятся...
Я ответил на Ваш вопрос? Хотелось бы и Ваше мнение выслушать, а то Вы информацию выложили, односложные вопросы задаёте, а своего мнения не высказываете... _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Андриян, а как же вера в жизнь? Совсем необязательно для этого верить в бога. Это я говорю как атеист и скептик Да и страданий в жизни вроде хватало, намного больше чем в среднем.
Честно говоря меня эта тема заинтересовала после общения на одном соционическом форуме. Там это в мягкой фазе, до тоталитаризма еще далеко
Я думаю в секту попадают люди с неудовлетворенной потребностью в безопасности, иногда любви. То есть когда основа внутреннего мира шаткая. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах