"ingakess"
для меня секта - это люди, а не религиозные пристрастия.
Определяю по ощущениям - тесно становится, другая карта мира, претендуя на единственность и вездесущесть, отрицает мою.
Расплывчиво опять
Начал читать топик наткнулся на пост Андриян, закипел и хотел уже писать ответ... но почитал дальше, а тут уж и без меня хорошо ответили. Лучше чем логик Oleg я всё-равно не напишу, так что и не буду.
Кстати, у меня тоже была мысль, что сильным этикам более присущ атеизм, но это видимо из истории от том, что каждый кулик свое болото хвалит.
С точки же зрения атеиста, "традиционные" религии - как минимум, бессмысленны, а секты - опасны, поскольку разрушают общество и лишают человека самых великих достижений эволиции и прогресса: разума и свободы воли.
Мораль - следствие объективных законов развития общества. Любые попытки абсолютизировать мораль или навязать свою собственную заканчиваются полным крахом того сообщества, которое этим занимается.
Цитата:
Атеист полагается на собственное сознание, и на договор с другими людьми. Т.е. атеист прекрасно понимает, что моральные нормы могут со временем меняться, что они не раз и навсегда прописаны кем-то там, а зависят от конкретных исторических обстоятельств. Но понимание этого факта не только не расшатывает морали, но, наоборот, её укрепляет. И напротив: в каждой религии существует куча отмазок от "вечных" норм. Потому что никаких заповедей не хватит на всё многообразие житейских ситуаций.
Великолепно сказано!
Кстати, сотоварищи атеисты, а многие ли из вас знакомы с произведениями Александра Лазаревича?
Цитата:
Билль о правах человека
Супер! _________________ И будет вечно, как бывало
С тех пор как существует свет
Где много денег - мыслей мало,
Где много мыслей - денег нет.
Т.е. атеист прекрасно понимает, что моральные нормы могут со временем меняться, что они не раз и навсегда прописаны кем-то там, а зависят от конкретных исторических обстоятельств.
Я об этом и говорю! Захотел атеист убить, придумал отмазку и замочил человека. Захотел украсть, быстренько состряпал несложную теорию и украл. Захотел жены ближнего своего, пошёл и взял!
Цитата:
Ф.М.Д. "Братья Карамазовы"
Если Бога нет, то всё можно.
Как Вы думаете, великий Достоевский про кого "Бесы" написал? Нечаевцы - это кто? Это - последовательные атеисты. И Вам ваша атеистическая вера грабить, насиловать и убивать не запрещает. За чем дело стоит?
Цитата:
Но понимание этого факта не только не расшатывает морали, но, наоборот, её укрепляет.
Ха-ха. Логика жёсткая. Более того по такой логике и убийство, насилие, воровство тоже мораль не расшатывают, а укрепляют!
Так что, банзай, атеисты!
В обчем, подрастите, молодой человек, а потом философствуйте.
Цитата:
Лытов
А это кто?
Судя по фамилии - атеист. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Захотел атеист убить, придумал отмазку и замочил человека. Захотел украсть, быстренько состряпал несложную теорию и украл.
Насколько мне помнится, царь Давид атеистом никак не был. Хотя всё вышесказанное применимо именно к нему. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
В каждом человеке есть темная сторона личности, которую Юнг называл Тенью. В ней человек черпает жизненную энергию. Интеграция со своей темной частью ведет к целостности. Отрицание и подавление ее ведет к проециированию вовне.
В символе Дао белая точка внутри черного круга и черная точка внутри белого. Любая крайность переходит в свою противоположность. _________________ танцы, английский язык, знакомства
царь Давид атеистом никак не был. Хотя всё вышесказанное применимо именно к нему.
Ну, в общем он от греха не отказывался, наказания Божия боялся и покаялся и был наказан.
Атеисты же наказания не боятся. Не от кого. В мире атеизма на атеиста нет управы. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
В каждом человеке есть темная сторона личности, которую Юнг называл Тенью.
Да неужели?
Забавно. А то. что человек по природе своей грешен разве не то же самое? Нового-то что атеисты придумали? Назовите мне хоть одно правило морали, которое привнесено атеистами и которого нет в религии (можно и шире посмотреть - в христианстве и ещё шире - в Православии). Для морали атеисты бесполезны, все их моральные положения в лучшем случае взяты из религии. Повторюсь, вне религии нет морали. Докажите обратное, если сможете.
Цитата:
В символе Дао белая точка внутри черного круга и черная точка внутри белого.
Для меня эта религиозная теория всегда была образом патологии в мышлении. Тот же пример с католическим Чистилищем, которое было придумано для богатых не желающих попадать в ад, но понимающих, что Рая они не достойны. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Повторюсь, вне религии нет морали. Докажите обратное, если сможете.
Ы? Для того, чтобы поступать хорошо, обязательно быть верующим??? _________________ Не спрашивай, по ком гудит трансформатор. Это глупый вопрос; он гудит сам по себе.
Андриян, когда к умирающему Бернарду Шоу пришел священник и сказал:
- Отрекитесь от дьявола.
- Зачем же мне отрекаться от того, к кому я сейчас попаду? _________________ танцы, английский язык, знакомства
Для того, чтобы поступать хорошо, обязательно быть верующим???
Нет, просто все моральные установки атеистов взяты из религии. Скажем, соременный мир живёт по христианским ценностям.
Oleg
Ооо, уважаю Бернарда Шоу, большой оригинал, думаю очень быстро он пожалел о сказанном.
Реалист! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Вот отрывок в одной из моих любимых книг.
===============================================
Герман Гессе. Демиан.
Так вот, в конце урока Демиан задумчиво сказал мне:
— Тут что-то есть, Синклер, что мне не нравится. Перечти эту историю и проверь ее на вкус, есть тут какая-то пошлость. Особенно эпизод с двумя разбойниками. Великолепная картина — три креста стоят на холме рядом! Но вот идет эта сентиментальная назидательная история с порядочным разбойником! Сначала он был преступник и творил гнусные дела, бог знает что, и вдруг — он оттаивает и празднует этакий слезливый праздник исправления и раскаяния! Какой смысл имеет такое раскаяние в двух шагах от могилы, скажи на милость? Это снова не что другое, как обычная поповская история, слащавая и нечестная; трогательно-сентиментальная и с нравоучительной подоплекой. Если бы тебе сегодня надо было выбирать в друзья одного из двух этих разбойников или решать, кому из них ты скорее оказал бы доверие, ты ведь, конечно, не выбрал бы этого плаксивого покаянника. Нет, ты выбрал бы другого, это молодец, у него есть характер. Ему наплевать на покаяние, которое в его положении может быть только красивой болтовней, он идет своим путем до конца и не отрекается в последнее мгновение от дьявола, который до сих пор ему помогал. У него есть характер, а люди с характером в библейской истории часто оказываются в убытке. Может быть, он тоже отпрыск Каина. Ты не думаешь?
Я был ошеломлен. Уж в этом-то, в истории распятия, я считал себя сведущим и только теперь увидел, как мало личного, как мало воображения, фантазии проявлял я, когда слушал ее и читал. Однако новая мысль Демиана была мне неприятна, она грозила перевернуть представления, которые я считал для себя незыблемыми. Нет, нельзя было так обходиться со всем и всеми, даже с самым святым.
Он заметил мое сопротивление, как всегда, сразу же, прежде чем я успел что-либо сказать.
— Знаю, — сказал он примирительно, — история эта старая. Только не надо серьезничать! Но вот что я тебе скажу: здесь одна из тех точек, где очень ясно виден недостаток этой религии. Речь идет вот о чем: весь этот Бог, и Ветхого, и Нового Завета, фигура хоть и замечательная, но не то, что он должен ведь в сущности представлять. Он — это все доброе, благородное, отеческое, прекрасное, также высокое, сентиментальное, очень хорошо! Но мир состоит и из другого. А это все просто отводится дьяволу, и вся эта часть мира, вся эта половина утаивается и замалчивается. Точно так же славят Бога как отца всякой жизни, а всю половую жизнь, на которой-то жизнь и держится, просто замалчивают, а то даже объявляют дьявольщиной и грехом! Я ничего не имею против того, чтобы чтили этого Бога Иегову, решительно ничего. Но я думаю, мы должны чтить и почитать священным все, весь мир, а не только эту искусственно отделенную, официальную половину! Значит, наряду с богослужением нам нужно и служение дьяволу. Это, по-моему, было бы правильно. Или же следовало бы создать бога, который включал бы в себя и дьявола, бога, перед которым не нужно закрывать глаза, когда происходят самые естественные вещи на свете.
Он, вопреки своему обыкновению, даже разгорячился, однако тут же улыбнулся и перестал донимать меня.
А во мне эти слова задели загадку всего моего отрочества, которую я ежечасно носил в себе, никогда никому не говоря ни слова о ней. То, что сказал тогда Демиан о Боге и дьяволе, о божественно-официальном и о замалчиваемом дьявольском мире, — это же была в точности моя собственная мысль, мой собственный миф, мысль о двух мирах или о двух половинах мира — светлой и темной. Сознание, что моя проблема — это проблема всех людей, проблема всей жизни и всякого мышления, осенило меня как священная тень, и меня охватили страх и благоговение, когда я увидел и вдруг почувствовал, как глубоко причастны моя сокровеннейшая жизнь, мои самые личные мысли к вечному потоку великих идей. Сознание это не было радостно, хотя что-то подтверждало и было чем-то приятно. Оно было сурово и грубовато, потому что в нем слышались ответственность, конец детства, начало самостоятельности.
Впервые в жизни раскрывая такую глубокую тайну, я рассказал своему товарищу о не отпускавшей меня с детства мысли о «двух мирах», и он сразу понял, что, стало быть, в глубине души я согласен с ним и признаю его правоту. Но не таков он был, чтобы этим воспользоваться. Он выслушал меня с самым глубоким вниманием, какое когда-либо мне дарил и посмотрел мне в глаза так, что я должен был отвести их. Ибо в его взгляде я снова увидел эту странную, животную вневременность, этот невообразимый возраст.
=============================================== _________________ танцы, английский язык, знакомства
Ну, в общем он от греха не отказывался, наказания Божия боялся и покаялся и был наказан
Любимая отмазка грешников-клерикалов: я грешу, но ведь потом каюсь (вариант - индульгенции покупаю). Тем, кто пострадал от Давида, от его покаяния легче ничуть не стало. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 7:10 am Заголовок сообщения:
Oleg писал(а):
Андриян, когда к умирающему Бернарду Шоу пришел священник и сказал:
- Отрекитесь от дьявола.
- Зачем же мне отрекаться от того, к кому я сейчас попаду?
Хорошо сказано!
Олег, отрывок из ГГ понравился. Есть какие-нибудь авторы, пишущие в том духе, но только посовременнее? Не могу "древних" читать, хоть убей
Добавлено: Ср Окт 18, 2006 8:47 am Заголовок сообщения:
Посовременнее есть здесь:
http://www.volod.ru/texts/hankass.htm _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах