Svetlana, не поверишь - в обоих.
Большей частью....ну насколько я могу вспомнить.. имелось ввиду несколько идеализированное представление о людях, отдающее паранойей. Такая этическая изначальная идея: я знаю, что люди могут быть хорошими. А если они не хороши, то они полное @#$%/. Это и есть идеализм или максимализм - как угодно. Позже возникают градации и дифференцации. Но вот эту злость и желание презирать - имхо, полезно хоть иногда вспоминать и чувствовать где и на что рождается злость - тут ресурс большой. Ну и на что хватает терпимости.
Опять-таки имхо - этику опасно перебирать с терпимостью. Чувствование-то не отключишь, а еслми и отключишь - дороже встанет.. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
taigos, смирись, дуал. Если хочешь человека не идеального, а самого что ни наесть натурального. Но все-таки у которого есть честность и знание как дойти туда - в это самое светлое будущее. Туда, где люди. Или хотя бы человек..
В выделенных тобой цитатах есть смесь - нашего (гекслиного) и не нашего, а как раз того, что мы научаемся уважать и ценить со временем. Из раздражения учимся и из злости.
Касательно чужих идея - да, я их использую и с удовольствием. Если получается - с удовольствием. Хотя часто идея возникает у меня, а потом она оказывается чьей-то. Тогда я ее все равно считаю своей.
Чувства белые этики различают. Но не так сразу и не так скоро. Не так скоро приходит в голову мысль о ценностях страдания и идея о необязательности страдания. И вот тогда наступает время тяжелого выбора. За легкость ты бытия или за близость к сущности жизни, которая не есть удовольствие. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Любопытно. А я себя больше в человекообразных узнала. (ну за исключением, конечно, всякого снобизма, который не тимен и не квадрён). А вот труд, овладение предметами, серьезное отношение к жизненным процессам - по мне, так очень даже родные ценности. В то время как власть (благородный такой стимул, которым только и можно оправдать накопление денег) ну никак что-то не вдохновил. Во всяком случае не настолько, чтобы начать бить себя кулаком в грудь: я тоже люди! Решено. Человекообразные мне в целом симпатичнее. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
taigos, смирись, дуал. Если хочешь человека не идеального, а самого что ни наесть натурального. Но все-таки у которого есть честность и знание как дойти туда - в это самое светлое будущее. Туда, где люди. Или хотя бы человек..
В выделенных тобой цитатах есть смесь - нашего (гекслиного) и не нашего, а как раз того, что мы научаемся уважать и ценить со временем. Из раздражения учимся и из злости.
Касательно чужих идея - да, я их использую и с удовольствием. Если получается - с удовольствием. Хотя часто идея возникает у меня, а потом она оказывается чьей-то. Тогда я ее все равно считаю своей.
Чувства белые этики различают. Но не так сразу и не так скоро. Не так скоро приходит в голову мысль о ценностях страдания и идея о необязательности страдания. И вот тогда наступает время тяжелого выбора. За легкость ты бытия или за близость к сущности жизни, которая не есть удовольствие.
Циля, мне так кажется, что у Тайгос всё таки есть выбор насчет смирения - ибо "не каждый дуал - твой дуал" (банально, но факт).
Циля, спасибо, но смиряться я не собираюсь, потому как считаю, что всё, что там написано НЕ дельтийское)
Начиная с фразы "Человекообразные разделяются на две категории: человекообразные высшего порядка и человекообразные низшего порядка", которая, по-моему, нагляднее некуда демонстрирует как раз иерархию вертикальную.
ПС Идеальных людей не бывает, а живу я и так среди людей. Самых что ни на есть натуральных) _________________ идеалист без иллюзий
Нежность для меня абсолютно свободна от этой... "грязи"? Поэтому и жалеть не умею и не люблю; неприятно человека, который может быть случайно оступился, в такое низкое положение ставить - лучше ему руку подать, помочь подняться и помощь предложить...
Да, есть такая жалость как унижение... но для меня жалость - это больше чувство заботы. Она запускает механизм сопереживания, поддержки. Бывает такая брезгливая жалость... когда ты испытываешь боль+бессилие сделать что-либо. А бывает другая... И еще, что характерно, жалеть можно только при определенном уровне близости, а сочувствовать и помогать - можно и отстраненно.
Да уж...
Честно говоря, хотела ответить Змею раньше, но уж больно разозлилась, потому что восприняла его слова как наезд.
Моя жалость - это сочувствие. И никакой грязи в ней нет.
Жалеть по настоящему, всем сердцем, могу только того, кто очень дорог. Кого люблю.
А жалость как унижение - это наверно, снисходительность и гордыня. Теоретически. Практически, в себе никогда такого не отслеживала.
Могу испытывать безразличие. Но жалеть неприятного человека? - нонсенс. _________________ In hedgehogs we trust
Тоже не хотела мешать разговору Змея и Бижу. Но теперь уж и я выскажусь. Для меня жалость - очень болезненное чувство. И сочувствию она никак не равна. Помню, лет в 19 я даже поняла, что такой ад. В нем не на сковородках жарят и не в котле с кипящим дерьмом варят. В нем перед человеком крутят вновь и вновь это "кино", где он вновь и вновь испытывает эти раздирающие его чувства, какой я тогда познала эту жалость. Пример не приведу. Слишком тяжел. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Любопытно. А я себя больше в человекообразных узнала. (ну за исключением, конечно, всякого снобизма, который не тимен и не квадрён).
Я тоже чем дальше, тем больше узнаю себя в человекообразных. Снобизм принимала долго, но упорно. Кажется, получилось с некоторыми оговорками.
Цитата:
А вот труд, овладение предметами, серьезное отношение к жизненным процессам - по мне, так очень даже родные ценности. В то время как власть (благородный такой стимул, которым только и можно оправдать накопление денег) ну никак что-то не вдохновил. Во всяком случае не настолько, чтобы начать бить себя кулаком в грудь: я тоже люди! Решено. Человекообразные мне в целом симпатичнее.
Мне кажется, каждый может увидеть в рассказе Тэффи нечто свое. Испытать раздражение с возмущением и праведным гневом или посмотреться как в зеркало. Можно чувствовать себя хорошим или плохим, Тэффи хорошей или плохой.
Для меня в Тэффи есть главное - искренность. Даже пусть искренность заблуждения. И возмущение аристократки. И ехидство наблюдателя человекообразных.. Правильнее было бы написать о симпатии. Человечнее как-то.. Но она пишет как дышит, что и подкупает.
Но я рада, что ты решила для себя.
Настоящий талант всегда подкупает, независимо от квадровой принадлежности. Вермееру еще раз спасибо за тему! Интересно было перечитать одного из любимых авторов с позиций соционики. Думаю, такими (человекообразными) мы и видимся бете. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Zafira, не думаю, что одной шутливой фразой хоть как-то лишаю taigos выбора.
taigos, ок. Быть может, это смешанные ценности - не во всем дельтийские. Но как общечеловеческие для меня они тоже ценны. Возможно, даже ценнее, потому что в них мы живем - хотим или не хотим. В вертикальной иерархии.
Но все же.. в нашем институте почти сплошная дельта. А ключевые посты занимают Габен и два Штирлица. Так мы славимся на все наше сообщество как раз вертикальной иерархией. Олег не даст соврать. Он нашел более демократичный институт того же профиля. Возможно, ты тоже склоняешься к более демократичной атмосфере.
Я для себя делю так: свобода внешняя с ее атрибутами (такими, например, как право каждого на свое мнение и на несогласие) и внутренняя (это когда мне пофиг кто что думает про иерархию, какие-либо структуры никак не влияют на мое самоощущение свободы - свобода творится внутри меня). _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Настоящий талант всегда подкупает, независимо от квадровой принадлежности. Вермееру еще раз спасибо за тему! Интересно было перечитать одного из любимых авторов с позиций соционики. Думаю, такими (человекообразными) мы и видимся бете.
"Если вы вечером где-нибудь в обществе скажете: «Я сегодня еще не обедал», — вы увидите, как все человекообразные повернут к вам головы." надо дельтийцев проверить.
А попытки критиковать своих не допускаешь?
Циля, не знаю..я даже общечеловеческих ценностей не вижу. Я вижу взгляд женщины, которая делит людей на человеков и недочеловеков. Пусть этот взгляд искренний, но он не мой. И я не хочу вписывать себя в рамки этого взгляда и относить себя к какой-либо категории. Я вижу людей ИНАЧЕ. Я вижу людей в их многобразии. И для меня суть этого текста вовсе не в иерархии. _________________ идеалист без иллюзий
Вот когда нежность непосредственно проявляется - я тоже такими категориями не мыслю, конечно. И ни о чем таком не думаю. Но когда задумываюсь об истоках чувства - нахожу в нежности и жалости какую-то общую основу.
+1. Только это не совсем жалость. Это скорее жалание защитить нечто красивое, но беззащитное. _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
В смысле для Тэффи - своих? Конечно, допускаю. Но думаю, что Гексли это все-таки делают по-другому. Во всяком случае, прекратить чтение после первых нескольких строк у "своих" в большинстве случаев не возникает. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах