Добавлено: Сб Сен 15, 2007 6:12 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени писал(а):
Похоже, что для него было важнее донести общий или главный смысл своего учения. Детали волновали менее. Это и послужило причиной того, что позже возникли варианты Евангилии.
IMHO, это должно говорить в пользу интуиции.
Т.е. мне кажется, "драйзер" в отличие от "достоевского", добился бы детального понимания... _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 6:41 pm Заголовок сообщения:
Евангелия очень интуитивные, особенно притчи. Это раз.
Драйзер старался бы предложить жесткие этические правила ("моральный кодекс"), в Евангелиях этого мало, и решения сильно неоднозначны. Это два. _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 8:22 pm Заголовок сообщения:
Qyertir
Это говорит не в пользу интуиции, а в пользу этики. Этика ( во всяком случае белая точно) неоднозначна сама по себе и предполагает скидку на ситуацию. Любое положение в Библии можно повернуть и так и этак. Все зависит от ситуации.
Про Драев говорят, что они любят говорить в общем и целом и детали не являются их сильной стороной. Я с этим соглашусь. Главно чтобы суть была правильная. Если взять квадры, то считается что Дельта как раз хороша по деталям. Детальный и индивидуальный подход - это Дельта.
Еще одно положение почему Иисус скорее Драйзер, чем Дост. У Дразера интуиция работает хреново, ему нужна вера в то, что все что он делает правильно и в соответсвии с принципом и все будет хорошо + . То есть вера или руковолство Драю нужно по жизни как будто даже больше, чем Досту. Без веры или руководства + не имея понятия о всех возможных вариантах ситуации Драю никак, почва из под ного уплывет. А ему надо свою ЧС в тонусе держать. То есть действовать быстро по ситуации.
Опять же, если посмотреть как Дост и Драй реагируют на конфликты.
В целом да: ни тот ни другой конфликты не любит. Но Драй может их провоцировать, идти на амбразуру, потому что даже и не задумывается, что будет дальше. Знает свою цель и идет к ней, а там двум смертям не бывать. У Драйзера есть упертость, но он конечно, за нее расплачивается шишками.
Чтобы нести новое знание или религию, надо быть уверенным в себе и верить в свою идею. Надо не бояться реакций людей и быть вхожим в любой общественный круг. Здесь опять скорее социал и сенсорик, демократ, чем гуманист, интуит и аристократ. Так или не так?
Кстати, тема в Гамме вообще не пошла, пока нет желающих высказаться. Меня такая реакция кстати не удивляет. _________________
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 8:32 pm Заголовок сообщения:
Евангелия - Дост. Церковь - Драйзер, но сам Иисус, в любом случае ЗА этими образами.
Не надо путать анализ ИНФЫ О НЁМ, ОБРАЗА ЕГО и ...его самого, к чему уже обычными способами не прикаснуться, а при всестороннеем подходе, можно увидеть черты ВСЕХ или почти всех в описаниях даже, особенно. повторяюсь, если, хотя бы, выйти за пределы 4 евангелий, выбранных людьми из нескольких десятков в первые столетия ПОСЛЕ ...происшествия ...
Учителя такого масштаба ДОЛЖНЫ быть более широкими, интегрированными, а из некоторых соображений, которые здесь долго рассказывать, обязательно Ирр.
Я за Еся, весьма интегрированного, не говоря о весьма развитом.
Но это ЗА пределами материала 4 евангелий и церковного института ... _________________ САТСАНГ - диалог, в котором ВСЕ исходят из соображений Со-Творчества в Общем деле За Пределами личных представлений каждого.
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 11:02 pm Заголовок сообщения:
О, да! Про интегрированного и развитого еся тоже хорошо!
(Знакомая гексли говорила, что сцена изгнания из храма торговцев и менял демонстрирует работу ограничительной; но так же возможно, что по творческой.) _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 2:16 am Заголовок сообщения:
А я за Достоевского, потому что помимо программной явная творческая (проявляющееся в способности не просто находить подход к людям, но "читать" их), плюс позитивизм (в основе позитивные рещения, а не избегание негатива). К тому же проявления по -- исключительные (навскидку только два -- изгнание торговцев и бесплодная смоковница), скорее похоже на болевую. _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 3:16 pm Заголовок сообщения:
Qyertir
Что имеется ввиду под "бесплодная смоковница"?
Мнения это хорошо, но надо бы добавить какие-то объяснения, почему ВЫ думаете так, а не иначе. Опять же, интересно высказывания самих носителей ТИМа, насколько то, что мы знаем про Иисуса им близко, понятно и они могли бы примерить на себя.
А то получается Иисус Дост, согласны все, кроме Достов. Я правда не ходила с этой темой в Бету. Интересно, что скажут про ТИМ Иисуса Гамы и Еси?
Вот хочу еще обсудить статью Варракса, на которую мне дали ссылку в Гамме. Может от нее будем отталкиваться?
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:08 pm Заголовок сообщения:
Поскольку тема здесь обсуждается активнее, чем в других квадрах, то я продолжу здесь. Начну по порядку. Варракса беру в ковычки:
"Этика Христа не просто парадоксальна, но и явно демонстративна, он как бы выставляет напоказ свое хорошее понимание законов отношений, но в то же время совершенно беспомощен при проявлении их на практике."
Интересно было бы знать ТИМ самого Варракса, чтобы понять почему ему так кажется. То, что он пишет, я могу отнести к себе. В теории я знаю как лучше, но на практике я как и все остальные делаю ошибки, поскольку надеюсь на лучшее и обращаюсь к лучшему, что есть в людях, часто полагаюсь на авось все же как никак интуиция слабая. Это своего рода идеализация людей. Трудно бывает отказывать и говорить в лицо, то что думаю, причину отказа.
"Вообще Христос очень внушаем личными отношениями к любому человеку".
Тут не поняла, что автор имеет ввиду. То есть работает под дурачка, благодаря лекговнушаемости встречных ему людей?
"Все чудеса, приписываемые ему, были совершены для первых встречных, которые с ходу не отвергли его: «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (Лука 5:12, также Марк 1:40, Матф. 8:2). Но зато к тем, кто даже не отвергает, а просто не согласен с проповедуемым им типом этических отношений.....,"
Откуда Варраксу известно, что речь идет о тех кто просто не согласен, а не тех, кто отвергает и противостоит новому учению?
"Иисус весьма жесток – идет выход на ЧС, причем по детскому блоку, искренне и неумело: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, стряхните пыль с ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, чем городу тому.» (Матф. 10:14-15, также Марк 6:11). Заметим, что здесь видна четкая связь этики с сенсорикой, что является признаком принадлежности к демократической квадре.
То что этика с сенорикой - понятно, то что детский блок, а не Эго блок - непонятно. Жесткость по мнению автора выражается в чем? В слове Отраднее? Или в принципиальности и уверенности в правоте учения? Я вижу здесь Эго блок. С проявлением этики + сенсорики и демократичности - я согласна. _________________
Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Сен 16, 2007 4:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:09 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени писал(а):
Qyertir
Что имеется ввиду под "бесплодная смоковница"?
Ну елы-палы! Читайте первоисточники. Как шел Юсупыч по дороге и проголодался; а на смоковнице, которая росла при дороге, не было плодов - так он ее своей магической силой засушил нафик, патамучта был сильна злой.
Цитата:
Вот хочу еще обсудить статью Варракса, на которую мне дали ссылку в Гамме. Может от нее будем отталкиваться?
ААААА ВОРРАКСЕГ ЖЫФФ!!! У меня когда-то было про них стихотворение в онглийскомъ стиле:
Ариох по жызни лох
А Варракс по жызни сакс
Примечания:
Лох - типа, озеро. Это, типа, по-шотландски.
Сакс - ну, типа, тот, кто произошел от саксонцев, завоевавших южную Британию вместе с англами. _________________ Не спрашивай, по ком гудит трансформатор. Это глупый вопрос; он гудит сам по себе.
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:14 pm Заголовок сообщения:
__link
Дорогой, смирите свои эмоции, и смотрите как я анализирую. Я не должна и не обязана знать все, а ровно столько сколько мне надо. А это уже не Вам судить. _________________
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:14 pm Заголовок сообщения:
Дети, ну с чего вы взяли, что Иисус Достоевский? Иисус был во-первых очень открытым, дружелюбным и весёлым человеком. Кроме того, для того чтобы сплотить вокруг сибя сначала 12 апостолов, а потом и толпы людей собирать, для этого нужно иметь прежде всего жилание. А это, как вы понимаете, само за сибя говорит, что Он был ЭКСТРАВЕРТОМ.
Идём дальше. Так как ему наверное определённо нравилось бродить по свету и заниматься проповедями и морализаторством, можно заключить, что Он был ЭТИКОМ. А интуитивно можно додумать, что эта функция у него была доминирующей. Итак получается - либо Гюго, либо Гамлет. Но Он не был реалистом, это однозначно. Поэтому Он Гамлет, и это очевидно. _________________ Голос на границе:
- стой хто ползёть!
- это ми, два архангила!..
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:17 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени писал(а):
__link
Дорогой, смирите свои эмоции, и смотрите как я анализирую. Я не должна и не обязана знать все, а ровно столько сколько мне надо. А это уже не Вам судить.
Вы не анализируете. Вы занимаетесь фигней, вот честно говорю. _________________ Не спрашивай, по ком гудит трансформатор. Это глупый вопрос; он гудит сам по себе.
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:28 pm Заголовок сообщения:
Смотрим дальше по Варраксу:
"С другой стороны – в любой ситуации Христос знает, что необходимо делать, причем не только что, но и зачем – чтобы обрести блаженство, пусть когда-нибудь потом, после смерти и не в этом мире…"
Я не сомневаюсь, что Иисус имел ввиду не только жизнь после смерти, но и жизнь в текущий момент. Он защищал и лечил людей, то есть изменял их жизнь к лучшему "здесь и сейчас", а не только кормил рассказами о загробном царстве. Весь смысл появления Иисуса как пророка был направлен на коренное изменение сознания людей в отношениях к друг другу. И эффект от этого явления был, есть и будет. _________________
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:32 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени писал(а):
Смотрим дальше по Варраксу:
"С другой стороны – в любой ситуации Христос знает, что необходимо делать, причем не только что, но и зачем – чтобы обрести блаженство, пусть когда-нибудь потом, после смерти и не в этом мире…"
Я не сомневаюсь, что Иисус имел ввиду не только жизнь после смерти, но и жизнь в текущий момент. Он защищал и лечил людей, то есть изменял их жизнь к лучшему "здесь и сейчас", а не только кормил рассказами о загробном царстве. Весь смысл появления Иисуса как пророка был направлен на коренное изменение сознания людей в отношениях к друг другу. И эффект от этого явления был, есть и будет.
Дорогая, в жизни, а тем более в соционике, всё на самом деле гораздо проще...
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:33 pm Заголовок сообщения:
__link писал(а):
Цвет времени писал(а):
__link
Дорогой, смирите свои эмоции, и смотрите как я анализирую. Я не должна и не обязана знать все, а ровно столько сколько мне надо. А это уже не Вам судить.
Вы не анализируете. Вы занимаетесь фигней, вот честно говорю.
Прежде чем бросать камень в другого человека, посмотрите на всякой случай в свой глаз, не застряло ли там бревно?
В остальном, я совсем не против того, чтобы Вы выражали свое мнение честно и откровенно: я это ценю. "Everyone is entitled to his/hers opinion". _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах