2 - когда автор служит "проводником" определенных идей, образов, сюжетов... Он это называет визионерским видом творчества.
С позором признаюсь, что Юнга не читала, поэтому спрашиваю:
о чем идет речь? Похоже на какое-то вероучение... Потоки энергии проходят сквозь наш мир и т.д. Неужели он имел ввиду всю эту мистику? Спасите бедного скептика от разочарования в Юнге А то я так на автомате и в соционике разочаруюсь...
Чтобы легче мне было объяснить, я начну. Поправьте меня, если я ошибаюсь, тут речь идет о 2 видах подсознательного: индивидуальном и коллективном. Видимо, во втором случае, автор выражает содержание коллективного. Тогда как он становится этим "проводником"? И как мы можем отделить одно от другого, ведь они оба почти недоступны сознанию?
Если лень объяснять, скажите хотя бы где это можно прочесть... _________________ Надоело быть этиком....
2 - когда автор служит "проводником" определенных идей, образов, сюжетов... Он это называет визионерским видом творчества.
С позором признаюсь, что Юнга не читала, поэтому спрашиваю:
о чем идет речь? Похоже на какое-то вероучение... Потоки энергии проходят сквозь наш мир и т.д. Неужели он имел ввиду всю эту мистику? Спасите бедного скептика от разочарования в Юнге А то я так на автомате и в соционике разочаруюсь...
Да нет, мистикой в ее вульгарных проявлениях Юнг не занимался. Хотя серьезно изучал философию, алхимию, даосизм... Использывал их для трактовки образов сновидений и для изучения человеческой психики.
Цитата:
Чтобы легче мне было объяснить, я начну. Поправьте меня, если я ошибаюсь, тут речь идет о 2 видах подсознательного: индивидуальном и коллективном. Видимо, во втором случае, автор выражает содержание коллективного.
Да-да, примерно так. Т.е. в первом случае автор в большей степени руководствуется своим сознанием и "продуктами его деятельности": рациональными идеями, догмами и т.п. А во втором - именно позволяет проявлять активность своему бессознательному, становясь "проводником" (в метафорическом смысле, не в религиозном ) образов коллективного бессознательного.
Цитата:
Тогда как он становится этим "проводником"? И как мы можем отделить одно от другого, ведь они оба почти недоступны сознанию?
Отделить одно от другого достаточно просто. Если схематично и упрощенно - индивидуальное бессознательное - это примерно то, о чем писал Фрейд. Это - вытесненные содержания сознания. Т.е. то, что было когда-то осознано, но потом прочно забылось. Коллективное бессознательное - это те содержания бессознательного, которые никогда не были осознаны человеком. Сознанию доступно и то и другое - для этого есть метод толкования сновидений и активного воображения, предложенные Юнгом.
Цитата:
Если лень объяснять, скажите хотя бы где это можно прочесть...
По поводу его теории о природе творчества у него есть работа "Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству"
Наверное, тоже есть где-нить в инете
Добавлено: Сб Сен 02, 2006 9:15 pm Заголовок сообщения:
Читаю техническую литературу: компьютерные сети, языки программирования (C#) и т.п. Связано с получением 2-го высшего в данной сфере.
Из журналов выписываю "Хакер".
Худ. литературу читаю сравнительно редко. Лет 5 назад читал Макса Фрая (про Ехо). Года 3 назад - Лукьяненко (Дозоры, "Лабиринт Отражений"). Месяца 3 назад - Минаев "Духлесс".
Добавлено: Сб Сен 02, 2006 9:45 pm Заголовок сообщения:
Cosmos
Ну и как тебе Лукьяненко? Я о нем много слышала, конечно, и плохого и хорошего. Смотрела фильмы по Дозорам - уж больно попсово, не понравилось. А вот книжки так и не собирусь почитать. Хотя многие говорят, что они гораздо тоньше и глубже, чем фильмы...
Добавлено: Вс Сен 03, 2006 2:29 pm Заголовок сообщения:
Sveta_M, на мой вкус, Лукьяненко для подростков и юношества просто отлично! Тебе может быть просто скучно, хотя книжки у него неоднородные - что-то более удачное, что-то менее... Если хочешь ознакомиться, попробуй почитать в обстановке, когда чем-то серьёзным трудно заняться, а время всё равно нужно заполнить. В дороге, например, на пляже.
Добавлено: Вс Сен 03, 2006 3:02 pm Заголовок сообщения:
Lena писал(а):
Sveta_M, на мой вкус, Лукьяненко для подростков и юношества просто отлично! Тебе может быть просто скучно, хотя книжки у него неоднородные - что-то более удачное, что-то менее... Если хочешь ознакомиться, попробуй почитать в обстановке, когда чем-то серьёзным трудно заняться, а время всё равно нужно заполнить. В дороге, например, на пляже.
О! Как раз собираюсь в Турцию на йоговский семинар. Надо будет прикупить Лукьяненко для чтения на пляже в свободное от тренировок время А вообще подростковое чтиво и музыка мне вполне симпатичны. Помню, меня очень умилял Децл: "Мои родители меня не понимают, делают вид что меня воспитывАют" Ну не зря же молодость - психологический возраст нашей квадры. Видимо подростковость - это непреходящее состоянее.
Добавлено: Вс Сен 03, 2006 7:33 pm Заголовок сообщения:
Насчёт Лукьяненко - меня очень порадовал "Спектр", а остальное - и вправду легкое подростковое чтиво. Небезыдейное, впрочем... _________________ "Единственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать."
(с)Бернард Шоу
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 4:13 pm Заголовок сообщения:
Sveta_M писал(а):
Cosmos
Ну и как тебе Лукьяненко? Я о нем много слышала, конечно, и плохого и хорошего. Смотрела фильмы по Дозорам - уж больно попсово, не понравилось. А вот книжки так и не собирусь почитать. Хотя многие говорят, что они гораздо тоньше и глубже, чем фильмы...
По мне - так фильмы чертовски неудачные. Причем, первый еще можно смотреть, а вот во что второй превратили...
Впрочем, сценаристы и не скрывали, что сознательно кроили сценарий по своему усмотрению.
Мне читать было горадо интереснее.
Насчет идейности и глубины не знаю, но читать не скучно. Хотя, может, и попсово все равно.
Добавлено: Пт Сен 08, 2006 6:37 pm Заголовок сообщения:
Решила перечитать вот это:
Цитата:
ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В ДАЛЕКИЕ-ПРЕДАЛЕКИЕ ВРЕМЕНА В ОДНОЙ ЮЖНОЙ-ПРЕЮЖНОЙ СТРАНЕ, КОРОЧЕ ГОВОРЯ, В АФРИКЕ.
В этот жаркий летний день два удава, лежа на большом мшистом камне, грелись на солнце, мирно переваривая недавно проглоченных кроликов. Один из них был старый одноглазый удав, известный среди собратьев под кличкой Косой, хотя он был именно одноглазый, а не косой...
Другой был совсем юный удав и не имел еще никакой клички. Несмотря на молодость, он уже достаточно хорошо глотал кроликов и поэтому внушал достаточно большие надежды. Во всяком случае, он еще недавно питался мышками и цыплятами диких индеек, но теперь уже перешел на кроликов, что было, учитывая его возраст, немалым успехом.
...
Цитата:
...А между тем Королю кроликов сообщение Задумавшегося не понравилось. Он почувствовал, что эта новость ничего хорошего ему не сулит. Но, будучи опытным знатоком настроения толпы, он, видя всеобщее ликование, не мешал ему проявляться со всей полнотой. Он понимал, что всякое ликование толпы имеет свою высшую точку, после которой оно обязательно должно пойти на убыль, и тогда уже можно будет высказывать свои сомнения.
Дело в том, что когда кто-нибудь, а в особенности толпа, начинает ликовать, он еще не знает, что всякое ликование рано или поздно должно пойти на убыль. И вот, когда ликование начинает идти на убыль, ликующий, чувствуя, что его ликование иссякает, склонен обвинить в этом того, кто, вызвав ликование, оказывается, не придал ему неиссякаемого характера.
Но если кто-то своим критическим отношением к предмету ликования перебил всеобщее ликование, тогда гнев ликующих с особенной силой устремляется на него. Ведь ликующие думали, что их ликование носило неиссякаемый характер, а этот злобный завистник нарочно им все испортил.
Цитата:
Небезынтересна история возвышения этого кролика. Возле королевского дворца растет морковный дуб, желуди которого имеют форму морковки. Хотя плоды морковного дуба и несъедобны — их кролики обычно используют для украшения праздничных шествий, — морковный дуб почитается кроликами как священное дерево.
Время от времени с морковного дуба падают морковные желуди, кстати, весьма увесистые. Были случаи тяжелых увечий и даже смертей кроликов, оказавшихся в момент падения желудя под сенью дерева. Однажды именно этот кролик очутился под морковным дубом, когда с него слетел желудь, попавший ему в голову.
Он получил сотрясение мозга. Это был первый случай такого рода заболевания в кроличьем племени.
— Сотрясение мозга? — удивился Король неведомой болезни.
— Да, сотрясение, — подтвердили врачи.
— Значит, было что сотрясать? — догадался Король.
— Значит, было, — подтвердили врачи.
— Вылечится — назначим его на должность Старого Мудрого Кролика, — решил Король, и, когда этот рядовой кролик вылечился, он сразу оказался в числе Допущенных к Столу.
Добавлено: Вс Сен 10, 2006 9:45 am Заголовок сообщения:
Кто читал роман Питера Хёга "Смилла и её чувство снега"?
Я пока прочел до половины. Мне кажется что это гамовский роман, об одиночестве, с некой драматичностью и обреченностью. С детективной интригой о мести и с интересными наблюдениями о жизни, написанный от лица сильной, но уставшей от своей силы женщины, которая всю жизнь была "не от мира сего". Люблю вообще нордических писателей за их суровость и гамство. Хочу его одной гамке порекомендовать, как дочитаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах