Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:51 am Заголовок сообщения:
offenberg писал(а):
Etlinn писал(а):
Про "горизонтальность" аристократизма я ни разу не слышала, хотя давно заметила, что в Дельте мало обращают внимания на принадлежность к соцслоям, а больше - на внутренний мир человека. Из-за этого, кста, многие дельтийцы себя аристократами и не считают - описание классического аристократа не подходит.
Из-за этого, кстати, никак не могу уйти из Дельты)
Ну и меняй тим взад, нечего тут _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:52 am Заголовок сообщения:
vermeer писал(а):
Цитата:
У кого есть право делить на "способных" и "неспособных", поставим тогда вопрос так?
Не знаю как на счёт права, но делят практически все, начиная со школьного учителя. На счёт резкости: это не резкость, это просто сатира. Мережковский плакался, Достоевский предлагал вообще убивать (потом раскаялся, правда), а Тэффи издевается, но все они говорят об одном и том же явлении - бездушности.
Достоевский убивать не предлагал. Он предлагал задуматься людям, к чему же они стремятся и что им это даст. А у Тэффи в данном рассказе нет никакого выбора: или ты человек, и тебе все открыто, или ты человекообразный, и что бы ты ни делал, это будет только "охватывают жизнь своими лапами, крыльями, руками, жадно ощупывают и вбирают ее". И то, что ранжированием многие занимаются, не оправдывает самого этого действия. _________________ Непокоренная вера. В добро.
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:54 am Заголовок сообщения:
vermeer писал(а):
Цитата:
У кого есть право делить на "способных" и "неспособных", поставим тогда вопрос так?
Не знаю как на счёт права, но делят практически все, начиная со школьного учителя. На счёт резкости: это не резкость, это просто сатира. Мережковский плакался, Достоевский предлагал вообще убивать (потом раскаялся, правда), а Тэффи издевается, но все они говорят об одном и том же явлении - бездушности.
у меня сложилось впечатление что человекообразные выделены как паразитирующие на людях .. не способные творить, удовлетворяющие только свои естественные потребности, жадно поглощающие результаты творения людей ..
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:54 am Заголовок сообщения:
BiJou писал(а):
offenberg писал(а):
Etlinn писал(а):
Про "горизонтальность" аристократизма я ни разу не слышала, хотя давно заметила, что в Дельте мало обращают внимания на принадлежность к соцслоям, а больше - на внутренний мир человека. Из-за этого, кста, многие дельтийцы себя аристократами и не считают - описание классического аристократа не подходит.
Из-за этого, кстати, никак не могу уйти из Дельты)
Ну и меняй тим взад, нечего тут
Кстати да )))))))) _________________ Непокоренная вера. В добро.
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:56 am Заголовок сообщения:
vermeer писал(а):
Цитата:
У кого есть право делить на "способных" и "неспособных", поставим тогда вопрос так?
Не знаю как на счёт права, но делят практически все, начиная со школьного учителя. На счёт резкости: это не резкость, это просто сатира. Мережковский плакался, Достоевский предлагал вообще убивать (потом раскаялся, правда), а Тэффи издевается, но все они говорят об одном и том же явлении - бездушности.
Как-то это всё звучит...ограниченно...я не знаю, но мой мир гораздо разнообразней. Там много разных людей, много разных событий - в нём может быть и бездушность - но не такая глобальная. Иначе получается какое-то противостояние возвышенной высокодуховной натуры враждебному миру, бездушному и нацеленному на удовлетворение бс-потребностей - а это имхо - Гамлетизм или иная этическая Бета.
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:57 am Заголовок сообщения:
BiJou писал(а):
offenberg писал(а):
Из-за этого, кстати, никак не могу уйти из Дельты)
Ну и меняй тим взад, нечего тут
Не, я Макс с дельтийскими ценностями) _________________ "Дальнейшую дискуссию с Вами считаю принципиально бессмысленной ввиду тимных и мировоззренческих различий."(с) Cosmos
"просто специалист по дискомфорту"(с) Лулу
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:58 am Заголовок сообщения:
Zafira писал(а):
BiJou писал(а):
vermeer писал(а):
Ща что-то скажу, только сформулирую....Кстати, пишите меня уже в снобы. А Тэффи это Гексли, к гадалке не ходи. По другим рассказам это очень чётко читается.
Да.
Про человекообразных - я сама удивилась, это для неё несколько резковато. А так взгляд на людей у неё очень дельтийский, имхо.
Бижу, ты можешь вкратце обозначить, в чем этот взгляд выражается?
Я не знаю, как вкратце... просто надо почитать другие её рассказы. Она очень тонкий писатель, и взгляд на людей у неё, несмотря на сатиру - не свысока. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 11:58 am Заголовок сообщения:
Etlinn писал(а):
vermeer писал(а):
Цитата:
У кого есть право делить на "способных" и "неспособных", поставим тогда вопрос так?
Не знаю как на счёт права, но делят практически все, начиная со школьного учителя. На счёт резкости: это не резкость, это просто сатира. Мережковский плакался, Достоевский предлагал вообще убивать (потом раскаялся, правда), а Тэффи издевается, но все они говорят об одном и том же явлении - бездушности.
Достоевский убивать не предлагал. Он предлагал задуматься людям, к чему же они стремятся и что им это даст. А у Тэффи в данном рассказе нет никакого выбора: или ты человек, и тебе все открыто, или ты человекообразный, и что бы ты ни делал, это будет только "охватывают жизнь своими лапами, крыльями, руками, жадно ощупывают и вбирают ее". И то, что ранжированием многие занимаются, не оправдывает самого этого действия.
Вот-вот, Этлинн, как здорово ты подметила - выбора нет!это же самое главное. В жизни у человека всегда есть выбор - развивать свой потенциал (обязательно что-то найдется ценное) - либо нет. Но не так, что родился человекообразным и баста, ты обречен.
Ща что-то скажу, только сформулирую....Кстати, пишите меня уже в снобы. А Тэффи это Гексли, к гадалке не ходи. По другим рассказам это очень чётко читается.
Да.
Про человекообразных - я сама удивилась, это для неё несколько резковато. А так взгляд на людей у неё очень дельтийский, имхо.
Бижу, ты можешь вкратце обозначить, в чем этот взгляд выражается?
Я не знаю, как вкратце... просто надо почитать другие её рассказы. Она очень тонкий писатель, и взгляд на людей у неё, несмотря на сатиру - не свысока.
Я почитаю - не обещаю, что много, нужно же своё мнение как-то получить более основательно. Соглашусь, что писатель тонкий и весьма талантливый, но сатира...не знаю, не знаю.
Zafira, угу, вот это мне больше всего и не понравилось. И любая классификация по внутренним качествам, где прослеживается мысль "только так, и никуда иначе" меня поэтому жутко раздражает _________________ Непокоренная вера. В добро.
У кого есть право делить на "способных" и "неспособных", поставим тогда вопрос так?
Не знаю как на счёт права, но делят практически все, начиная со школьного учителя. На счёт резкости: это не резкость, это просто сатира. Мережковский плакался, Достоевский предлагал вообще убивать (потом раскаялся, правда), а Тэффи издевается, но все они говорят об одном и том же явлении - бездушности.
Достоевский убивать не предлагал. Он предлагал задуматься людям, к чему же они стремятся и что им это даст. А у Тэффи в данном рассказе нет никакого выбора: или ты человек, и тебе все открыто, или ты человекообразный, и что бы ты ни делал, это будет только "охватывают жизнь своими лапами, крыльями, руками, жадно ощупывают и вбирают ее". И то, что ранжированием многие занимаются, не оправдывает самого этого действия.
Вот-вот, Этлинн, как здорово ты подметила - выбора нет!это же самое главное. В жизни у человека всегда есть выбор - развивать свой потенциал (обязательно что-то найдется ценное) - либо нет. Но не так, что родился человекообразным и баста, ты обречен.
для меня не так - уж кем родился - тем родился .. развивать слабые не возброняется .. но всё же разумнее найти себе адекватное применение по сильным - найти своё место ..
Вот-вот, Этлинн, как здорово ты подметила - выбора нет!это же самое главное. В жизни у человека всегда есть выбор - развивать свой потенциал (обязательно что-то найдется ценное) - либо нет. Но не так, что родился человекообразным и баста, ты обречен.
Но это просто такой жанр - сатирический фельетон. Если бы она написала повесть, из которой становилось бы ясно, что люди делятся на людей и человекообразных - то можно было бы сказать, что это её окончательный взгляд на людей. А в сатире нет претензии на глобальность, там специально делается всё ярче, контрастнее, без оттенков.
Что выбора она здесь не оставляет и развития не предлагает - это я согласна. Но разве у гексли не бывает ЛИЧНОГО отношения к определенному типу людей - что, мол, с ТАКИМИ - не, никогда, пусть они где-то там живут счастливо, но подальше от меня? У меня, доста - бывает... я далеко не всех хочу развивать и видеть в них что-то более глубокое. Есть просто взгляд на расстоянии, а есть - вблизи. Вблизи я смотрю вглубь, но надо же еще как-то сблизиться... _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
хочу быть собой
хочу жить в ладу с самим собой
хочу быть независимым от кого-то или чего-то
при этом ни от кого ничего не требую и никого не держу
абсолютная свобода выбора
и тем не менее хочу быть не один, то есть чтобы меня принимали таким какой есть и ничего не требовали ..
Zafira, то что перечислено - это как называется?
мож я чо путаю ..
Понимаешь, вот я читаю и у меня вопрос возникает...а как быть с таким человеком?
Хочу быть собой - это значит я буду делать всё что мне вздумается ориентируясь исключительно на себя, а другому прийдется принимать все не пикнув - ведь надо принимать таким как есть и ничего не требовать.
Хочу быть независимым - в отношениях это значит - хочу быть один. Невозможно в привязанностях быть в абсолюте независимым, это нереально. Да и в чем особая ценность такой принципиальной независимости?человек всегда свободен в своём выборе, а когда делается такая установка - она жестко ограничивает
Ни от кого ничего не требую...тоже мало хорошего - то есть - сижу молчу, не требую не ожидаю - ты прокололся по незнанию - ф топку тебя. А таких проколов может быть сколько угодно - ибо невозможно взаимодействовать с человеком и не давать ему ничего, а если ему ничего не нужно - то зачем с ним взаимодействовать?
Звучит это всё конечно красиво и очень гордо - но такое чувство, что копни глубже - и получится что на самом деле именно в такой позиции самые жесткие требования, самое тяжелое положение для партнёра, который будет вынужден без конца что-то придумывать, подстраиваться и молчать, молчать, молчать.
Я что-то неверно понимаю?
Ты рассказывай - я учусь ведь усваиваю новую модель поведения
Последний раз редактировалось: Zafira (Вс Июл 08, 2007 12:22 pm), всего редактировалось 1 раз
А по поводу отношения...скажем так, лично меня неприятно удивило то, с какой лёгкостью она воспринимает естественность разрыва любых отношений. Впрочем, это, кажется, характерно для дельтийских этиков.
Понимаю, что уже проехали. Но пока есть время, чуть-чуть повещаю с колокольни своей многомерной дельтийской этики
Разрыв отношений может иметь место там, где между людьми установлены отношения по принципу артерий, коммуникаций. Такие вполне очевидные даже для логиков отношения. Дружба, любовь, симпатия, семейные узы, родственные связи. И даже узы неприязни, ненависти, осуждения - это тоже все отношения-артерии, по которым в обе стороны течет какая-то энергия (уж не знаю, энергия она или не энергия, просто так удобнее выражаться). Иногда в обе стороны течет, а иногда и в одну. А иногда в этих артериях по каким-то причинам образуется непроходимость, заторы. И тогда в этом месте возможен разрыв. Или в этом месте может начаться "воспалительный процесс", который может распространяться и на каждую (или только одну) из сторон, связанных этой артерией отношений. И тогда одна (или обе) из сторон этих отношений могут принять решение обрезать эту воспаленную нить оперативным путем, а место привязки прижечь зеленкой, заклеить пластырем. Или вообще просто постепенно поток энергии сходит на нет, а артерии отношений пересыхают и отваливаются.
Что может быть в этом естественного? Вообще мало в этом естественного. Так же, как и при аналогичных процессах в организме, с которыми я тут провожу параллели. И если бывает так уж необходимо рубить эти артерии отношений, во имя спасения конкретного человека, то это редко делается с легким сердцем. Напротив, это всегда делается с тяжелым сердцем. За особую чувствительность приходится расплачиваться и особой чувствительностью к боли.
Это если говорить о самих коммуникациях.
Но вообще-то если попытаться воспринимать эту энергию напрямую, тогда особенно явственно ощущаешь ее волновую природу. Вот именно: эта связь со всем Миром, посредством этой волновой энергии, она есть всегда и везде, и она пронизывает все насквозь. Разница между этой всепронизывающей волновой связью со всем Миром и отношениями явленными, очевидными, "установленными" - примерно такая же, как между плаванием в океане и плаванием в водопроводной трубе (ну если вообразить себя каплей этого океана, бегущей по этой трубе). И когда это понимаешь, то ощущаешь, как свободно на самом деле можно чувствовать себя в этом океане отношений. Тогда с особенной ясностью видишь, что те "узы" и "связи", само упоминание о которых воспринимается кем-то как связанность, спутанность, скованность движений, на самом деле - свобода, в которой можно и плавать, и нырять, и покачиваться на волнах, и плыть куда хотеть, и подпрыгивать в воздух, как это делают дельфины. И когда ощущаешь эту свободу и постоянную сопричастность к Миру, то уже более свободно можешь выбирать - устанавливать ли те "очевидные" коммуникации с конкретным человеком, по которым можно пустить эту "живую воду" отношений, или просто нырнуть на его глазах в этот океан, чтобы на собственном примере, так сказать, продемонстрировать, как это можно легко и радостно делать.
Может быть, отсюда это впечатление легкости, с которой этики обращаются с отношениями. Но это вовсе не значит, что они ими не дорожат. Все как раз наоборот. Как может дельфин не дорожить своим океаном? Правильно. Никак. И если отношения-связи, в целях сохранения чего-то более целостного, еще иногда можно как-то ампутировать, то замахиваться на отношения-океан – это, знаете ли... гордыня. Не нами создано, не нам и замахиваться. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах